9 Апрель 2015
9 апреля 2015,
 Off

Она приходила, незванная и всегда неожиданная. Облик гостьи не укладывался ни в какую характеристик. А как она вела себя странно в новом месте, в новом пространстве. Если ее не почитали, не поклонялись ей, она могла быть очень мстительной. А если слишком льстили ей, падали ниц перед нею, трепетали от страха, то она была неумолима, изводила таких и даже уничтожала. Поэтому приспособиться к ней было очень трудно.

В общении с детьми взрослые вспоминали ее очень часто. Родители ею охотно пугали своих подрастающих чад. Злая тетка Бобо, так взрослые ее называли, подстерегала деток везде и всюду. Умудриться вырасти и миновать встречи с ней – вот о чем мечтали любящие родители, думая о своих наследниках.

Бояться – не перебояться бы…Отроки прорывались сквозь предостережения и запугивания взрослых и рисковали, рисковали. Как будто показывали своим поведением тетке Бобо – «На, меня!Я тебя не боюсь».Ох, уж эти отроки. Вечно лезут поперед батьки в пекло. Один дурачок, влюбившись в одноклассницу, зажег свечу на перемене в школе и держал руку над пламенем несколько минут на глазах этой девчонки. А тетка Бобо с умилением наблюдала за «рыцарем» без доспехов, не уходила. Ей было интересно, сколько же парень может вытерпеть. А когда он убрал руку от горящей свечи, вот тогда тетка Бобо и потешилась. Довела все-таки «Ромео» до громких стонов и слез, но плакал он уже без свидетелей.

С малышами, тетка Бобо, была почти милосердной. Встречалась с ними часто, но быстро оставляла их в покое, не мучила своим присутствием. Да и малыши ее не боялись. Не помогали запугивания родителей встречами с ней. Правда, ее раздражало иногда небрежное отношение пап и мам и недосмотр за маленькими человечками. Тогда она подходила близко и наказывала родителей душевным смятением и тревогой за здоровье малышей.

Взрослые же плохо переносили ее присутствие, стенали, плакали и обвиняли весь белый свет. Иногда, правда, и на себя брали ответственность за свою жизнь, за ее приближение, и даже получали временное избавление от этой важной гостьи, прячась в специальных домах.

Тетка Бобо же всегда была и лакмусом и рентгеном для каждого, выявляла и слабости и силу духа того, кому отдавала в этот момент предпочтение. Кто-то предавал все, во что верил, испугавшись ее, а кто-то не верил изначально в свои силы и сдавался на милость этой госпожи. И только некоторые относились к ней как к равной, имеющей право быть. Такие встречи на пути тетки Бобо случались реже, и такое отношение к себе ей нравилось больше всех.
Она не была по сути злой. Свой приход она всегда по — честному предваряла разными звонками и предупреждениями. Иногда даже давала время для защиты и возможности избегания встречи с собой. Наблюдая за нами, людьми, за нашими поступками, она слушала болтовню о том, что мы, люди, не боимся ее, что есть, якобы, среди нас такие сильные телом и духом, которые терпят ее присутствие всю свою жизнь. Правда, жизнь не всегда у них длинная. Да, думала тетка Бобо, знала и знает она таких. Большая душа у людей, которые идут день ото дня с ней рядом, и не ноют, и никому из близких при этом не докучают.

Не всегда понятны бывают ей намерения людей. Например, недавно молодой человек, вполне долюбленный в своей семье, не получив ответных чувств любви от сокурсницы, находясь в душевном хаосе, сам искал встречи с теткой Бобо. Он ждал ее, делая бритвой надрезы на своем предплечье, и она приходила и была с ним, пока он этого хотел. А женщина, узнав об измене мужа, избивала себя связкой ключей. И тетка Бобо в тот момент была ее соратницей и лучшей подругой. Очень непросто даже ей, такой моментальной и вездесущей, сосуществовать с людьми. Все у них шиворот-навыворот.

Сталкиваясь с ней на дорогах своих жизней , люди, как правило, избегают ее, принимая ее за посланницу свыше», перст судьбы наказующий», за взыскательницу «долгов по счетам». Но тщетно. Миновать этих встреч не получается. Она тут как тут. Строгая и неумолимая. Иногда накатывающая на человека, как «девятый вал», иногда на полном ходу поражающая невидимой стрелой, иногда в нарастающей силе своей доводящая жертву до исступления и паники. Сама она всегда надеется, что они смогут хоть немного ее принимать и признавать, и даже сотрудничать и дружить с ней.

И еще, ее всегда обижает то, как они ее называют. Что за тетка Бобо? Это так небрежно звучит. А она по значимости в человеческой жизни всегда — Госпожа Боль. И себя ей упрекнуть не в чем. Зная силу духа и возможности людей, Госпожа Боль никогда не превышает своих полномочий. Это сами люди иногда себе не верят. Не верят в судьбу и бунтуют против «неба», напрасно растрачивая силы. Не верят в доброту Госпожи Боли.

Тогда она, то приближаясь, то отдаляясь, показывает человеку, какое это счастье – жить, ходить, дышать и любить даже засохший лист на дороге. Показывает, уходя, как послушны ветру деревья, как красивы и пронзительно ярки ягоды бересклета в старом парке. И оказывается, совсем не противно кричат чайки, проверяющие дворы прибрежного городка.

Серьезная гостья, которую не зовут, которая сама приходит, сама решает, сколько ей быть, стояла со мной рядом, пока я писала о ней. Похоже, ей это нравилось. Внимание и уважение. Правда, в народе говорят — «Палка нема, да дает ума». Слышим ли мы немой голос Госпожи Боли? И не вслух сказанное для нас — «Идите люди, живите, люди. Я всегда рядом, всегда – во благо, всегда к свободе». Учимся ли мы считаться с ней? А ведь знаем, что откладывать эту науку некуда. «Одно нынче лучше двух завтра», — говорится в русской пословице. Не откладывая в долгий ящик, прямо сейчас давайте скажем госпоже Боли спасибо, что была, есть, и, знаю, что будет. Только пока она с нами, мы живем и чувствуем полноту этой разноликой жизни.

Comments are closed.