Пока психологи советуют влюбленным парам, как дольше сохранить романтические чувства, неврологи экспериментально доказывают, что любовь до гроба все-таки существует.
Исследователи из университета Нью-Йорка установили, что благополучные семейные пары и через многие годы испытывают тот же трепет, что и молодые любовники. Перед тем как сделать такой вывод, они провели эксперимент с добровольцами обоих полов, утверждавшими, что они счастливы в браке. Некоторые были женаты или замужем более 20 лет.
Им предлагалось взглянуть на фотографии своей второй половины, друзей семьи и просто знакомых. При этом исследователи наблюдали за активностью головного мозга испытуемых, данные записывались и сравнивались с результатами ранее проведенных тестов молодых влюбленных.
Как оказалось, при просмотре фотографий, изображавших объект обожания, у давно сложившихся пар работают те же отделы мозга, что и у молодых людей, наслаждающихся конфетно-букетным периодом в отношениях. По словам одного из руководителей исследования Артура Арона, при просмотре снимков мужа/жены испытуемыми вырабатывалось столько же гормона любви дофамина, что и у молодых влюбленных.
Напомним, несколько лет назад этот же коллектив ученых доказал, что романтическая любовь и страстный секс часто дополняют друг друга, но мозг ясно отделяет одно от другого. В частности, утверждалось, что любовь – это более мощная эмоция, нежели сексуальное влечение. Тогда Артур Арон отмечал, что сексуальная и романтическая любовь активизируют разные участки мозга: первая – левое полушарие, а вторая – правое.
Чуть позже «срок годности» любви попыталась определить мексиканская ученая Х.М. Флорес. По ее расчетам вышло, что это чувство живет всего четыре года, после чего сходит на нет. Исследовательница настаивала: необходимо уметь отличать любовь от симпатии, сексуального влечения и привязанности. Когда чувства только зарождаются, мозг человека начинает вырабатывать особые химические соединения, в результате чего активизируются отделы, отвечающие за эмоции. Пока внутри каждого отдельно взятого человека кипят страсти, ни о чем другом, кроме как предмета обожания, он думать не может